В Приволжской дирекции по тепловодоснабжению разработали проект, призванный сократить расход топливно-энергетических ресурсов
При питании котлов жёсткой водой на стенках барабанов, коллекторов и труб откладывается накипь, которая крепко соединяется с поверхностью металла. Накипь и шлам имеют низкую теплопроводность, в результате чего ухудшается теплопередача через загрязнённые стенки. В итоге возникает местный перегрев стенок котла с последующим образованием свищей, разрывов жаровых, кипятильных, экранных и дымогарных труб, снижается теплопроизводительность котлов, а коррозионный процесс протекает быстрее. Кроме прочего, солевые отложения в теплообменном аппарате приводят к значительному перерасходу ТЭР и снижению КПД, увеличению затрат на ремонт и обслуживание спецоборудования. Так, при накипи толщиной 1 мм котёл перерасходует в среднем 7–8% топлива.
Очистка котлов от образовавшегося солевого налёта предусмотрена при проведении ежегодного технического обслуживания котельных в межотопительный период. До недавнего времени её вручную осуществляли три слесаря-ремонтника.
Специалисты Саратовского территориального участка Приволжской ДТВ решили оптимизировать технологический процесс, чтобы сократить расход природного газа и времени на приведение спецоборудования в нормативное состояние. Рабочая группа под руководством главного механика Саратовского территориального участка Романа Комиссарова в составе инженера Дмитрия Захарова, ведущего экономиста Ольги Чекуновой, мастера Талгата Айтжанова и слесаря-ремонтника Сергея Антошина предложила использовать прочистную машину Maxi Power 160. Она имеет мощность 0,55 кВт и насадки диаметром от 30 до 150 мм. Ранее её приобрели для прочистки внутренних сетей канализации и водоснабжения. Таким образом удалось сократить трудоёмкость и значительно уменьшить расход реагентов.
– Мы протестировали новую технологию на теплогенерирующем оборудовании, установленном в котельной ДЦРС и по итогам проделанной работы произвели необходимые расчёты, – рассказывает Роман Комиссаров.
Проект подтвердил свою целесообразность и был реализован в период с 15 по 25 октября минувшего года. За это время удалось избавить от накипи пять котлов в котельных эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирское и ДЦРС.
– Данная технологическая операция имеет ряд преимуществ. Для её выполнения не нужно задействовать трёх работников, как прежде. С производственной задачей успешно справляется один слесарь-ремонтник. При этом затрачиваемое время составляет не 143 часа, как прежде, а только 10,5. Расход топлива сократился на 90 752, куб. м в год, – перечисляет Роман Олегович.
Экономический эффект от проекта – около 500 тыс. руб.
Сопутствующие услуги
Наши клиенты и партнеры












Информация о нас
Заказать услугу
Задать вопрос
Карьера в компании